вторник, 10 ноября 2015 г.


Обязанность банков информировать органы надзора за оплатой страховых платежей о счетах, открытых бизнесменами и компаниями, и об остатках и движении финансовых средств на них, определена еще с 1 января 2015 года. Но с порядком представления банками таковой информации Пенсионный фонд Российской Федерации определился лишь сейчас.
Правление ПФР приняло распоряжение от 14.10.2015 N 377п "Об одобрении Режима представления банками информации о присутствии счетов, об остатках финансовых средств на счетах, выписок по операциям на счетах по запросам территориальных органов ПФР , и подобающих форм справок и выписки". Документ регламентирует режим деяний банков по раскрытию информации о счетах заказчиков, движении и остатках средств по этим счетам после получения запроса контролирующего органа, например ПФР.
Согласно с поправками, занесёнными в закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых платежах в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ, Федеральный фонд неукоснительного медицинского страхования", с 1 января 2015 года все банковские компании должны предоставлять по запросу контролирующих органов нужную информацию о состоянии банковских счетов плательщика страховых платежей. Законодательно установлено, что такая информация должна быть сформирована банком в течении 3 суток с момента получения мотивированного запроса органа надзора за оплатой страховых платежей в виде справки о присутствии счетов в банке и выписки о движении средств и остатках по всем счетам. До сих пор не был утвержден режим формирования и представления таких справок и выписок.
Своим распоряжением ПФР скорректировал этот пробел. Сейчас установлено, что на запрос информации по счетам своих заказчиков от Пенсионного фонда должны реагировать все коммерческие банки и другие банковские компании, которые имеют разрешение Банка Российской Федерации. В распоряжении прописано содержание самого запроса, и установлена форма справок о присутствии банковских счетов, справок об остатках финансовых средств на счетах и выписок по операциям на счетах, представляемых отделениями банков на бумажном носителе. По общему для всех запрашиваемых документов правилу в справке должно быть отмечено названия банка, его ИНН, КПП и БИК, и полное название и адрес территориального органа ПФР. Помимо этого, нужно отметить дату и номер запроса ПФР, название и реквизиты компании либо бизнесмена, перед коего запрошена информация, регистрирующий номер этой компании в территориальном органе ПФР. Неукоснительным является указание даты, по состоянию на которую продемонстрирована информация.
Сверх того в справке о присутствии банковских счетов должны быть отмечены номера, виды счетов и цифровые коды валют, в коих они открыты. В случае если счетов в банке у ИП либо компании нет, то банк выдает справку об отсутствии счета у лица, перед коего был получен запрос. Справки и выписки по счетам банк должен заверить подписями полномочных лиц и печатью. Информация должна быть передана представителю Пенсионного фонда самолично, либо направлена по адресу нахождения территориального управления ПФР заказным письмом с извещением о вручении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий